Годовые задачи на 2023/2024 учебный год

2. Воспитывать основы экологической культуры через разнообразные формы и методы работы у воспитанников разных возрастных групп.

 Предполагаемые результаты:

 Дети:

- сформированы  основы экологической культуры, интерес к познанию родной природы;

- сформированы исследовательские умения, интерес к познавательной деятельности;

- сформированы представления о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека, элементарные навыки рационального использования природных ресурсов, навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды, первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и воспитанника поведения.

Педагоги:

- повысили уровень профессиональной компетентности по вопросу формирования экологической культуры воспитанников;

 - системно, разнообразно, профессионально осуществляют целенаправленное просвещение законных представителей воспитанников по данной проблеме;

-    используют и внедряют современные  методы в воспитание экологической культуры дошкольников.

Родители:

- стали активными участниками образовательного процесса, экологических акций, природоохранных мероприятий;

- поддерживают стремление воспитанников к развитию любознательности и бережному отношению к окружающему миру;

- понимают целесообразность воспитания экологической культуры своих детей.

 2. Продолжить формировать у воспитанников патриотические чувства, чувство любви к родному краю и гордости за него в специально организованной и нерегламентированной деятельности.

Предполагаемые результаты:

Дети:

- сформирован интерес и положительное отношение к белорусскому языку, национальной культуре и традициям;

сформировано чувство гордости за свою страну и свой народ, осознают себя как представителя своего народа;

- сформирован интерес, эмоционально позитивное отношение к родителям и близким взрослым; представление о родственных связях; самостоятельно называют имена родителей, членов семьи, близких взрослых, сверстников, проявляют к ним внимание и заботу;

- имеют представления о расположении Республики Беларусь на географической карте, государственных символах Республики Беларусь, природных символах Республики Беларусь, людях прославивших Беларусь, основных достопримечательностях малой родины и Минска – столицы Республики Беларусь;

- соблюдают правила поведения на церемонии подъема Государственного флага Республики Беларусь и исполнения Государственного гимна Республики Беларусь.

Педагоги:

создают условия для совершенствования и практического применения детьми полученных знаний;

- активизируют познавательный интерес у детей дошкольного возраста к культуре и истории родного края;

применяют эффективные методы и приемы работы с воспитанниками по формированию гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.

- накапливают практический материал для организации образовательного процесса в группах, кабинетах специалистов.

- ведут просветительскую работу среди родителей по формированию гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.

Родители:

- Сформирована активная родительская позиция в вопросах формирования основ патриотизма  и гражданственности у детей дошкольного возраста;

- принимают активное участие в организации праздников, развлечений, экскурсий, выставок.

 

Учебный план дошкольного образования

Образовательный процесс в учреждениях дошкольного образования организуется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), которым закреплены основы государственной политики и государственные гарантии прав в сфере образования.
Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.
Максимальная нагрузка на воспитанников раннего и дошкольного возраста при проведении специально организованных форм образовательного процесса — игры (занятия), регламентированных типовым учебным планом, количество и виды занятий, их длительность и место в распорядке дня должны определяться педагогическим работником в соответствии с учебным планом учреждения дошкольного образования и учебной программой дошкольного образования, разработанными и утвержденными в установленном законодательством порядке с учетом состояния здоровья, физиологической подготовленности воспитанников.
Длительность занятий с воспитанниками в возрасте от 2 до 3 лет и от 3 до 4 лет должна составлять до 10—15 минут, с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет — 20 минут, с воспитанниками в возрасте от 5 до 7 лет —  25 минут, физкультурные минутки — не менее 1,5—2 минут.
Продолжительность перерывов между занятиями должна быть 10 минут. Во время перерывов проводятся подвижные игры умеренной интенсивности.
Такое распределение времени для занятий дается как примерное. Они могут меняться в зависимости от поставленных задач, заинтересованности детей деятельностью, их самочувствия и др.
В начале и конце недели должны предусматриваться облегченные по содержанию и умственной нагрузке занятия. Домашние задания во всех возрастных группах задаваться не должны.
В учреждении образования (иной организации, у индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) при реализации образовательной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся. В период каникул проводится только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанниками.
Общая продолжительность каникул составляет 110 дней: летние – 90 календарных дней, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней.

свернуть