2. Воспитывать основы экологической культуры через разнообразные формы и методы работы у воспитанников разных возрастных групп.
Предполагаемые результаты:
Дети:
- сформированы основы экологической культуры, интерес к познанию родной природы;
- сформированы исследовательские умения, интерес к познавательной деятельности;
- сформированы представления о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека, элементарные навыки рационального использования природных ресурсов, навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды, первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и воспитанника поведения.
Педагоги:
- повысили уровень профессиональной компетентности по вопросу формирования экологической культуры воспитанников;
- системно, разнообразно, профессионально осуществляют целенаправленное просвещение законных представителей воспитанников по данной проблеме;
- используют и внедряют современные методы в воспитание экологической культуры дошкольников.
Родители:
- стали активными участниками образовательного процесса, экологических акций, природоохранных мероприятий;
- поддерживают стремление воспитанников к развитию любознательности и бережному отношению к окружающему миру;
- понимают целесообразность воспитания экологической культуры своих детей.
2. Продолжить формировать у воспитанников патриотические чувства, чувство любви к родному краю и гордости за него в специально организованной и нерегламентированной деятельности.
Предполагаемые результаты:
Дети:
- сформирован интерес и положительное отношение к белорусскому языку, национальной культуре и традициям;
- сформировано чувство гордости за свою страну и свой народ, осознают себя как представителя своего народа;
- сформирован интерес, эмоционально позитивное отношение к родителям и близким взрослым; представление о родственных связях; самостоятельно называют имена родителей, членов семьи, близких взрослых, сверстников, проявляют к ним внимание и заботу;
- имеют представления о расположении Республики Беларусь на географической карте, государственных символах Республики Беларусь, природных символах Республики Беларусь, людях прославивших Беларусь, основных достопримечательностях малой родины и Минска – столицы Республики Беларусь;
- соблюдают правила поведения на церемонии подъема Государственного флага Республики Беларусь и исполнения Государственного гимна Республики Беларусь.
Педагоги:
- создают условия для совершенствования и практического применения детьми полученных знаний;
- активизируют познавательный интерес у детей дошкольного возраста к культуре и истории родного края;
- применяют эффективные методы и приемы работы с воспитанниками по формированию гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.
- накапливают практический материал для организации образовательного процесса в группах, кабинетах специалистов.
- ведут просветительскую работу среди родителей по формированию гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.
Родители:
- Сформирована активная родительская позиция в вопросах формирования основ патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста;
- принимают активное участие в организации праздников, развлечений, экскурсий, выставок.